8 (3532) 903-323
Техническая поддержка
8 (3532) 903-323 доб.: 3 support@liga56.ru
Перезвоните мне
г. Оренбург, ул. Авторемонтная, д. 5, офис 314

г. Бузулук, ул. Техническая 2, офис 4


















ЛИГА-СЕРВИС
АВТОРИЗОВАННЫЙ ДИЛЕР В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Новости

Челябинские ученые разработали систему, которая не даст водителю уснуть за рулем

 Специалисты Южно-Уральского аграрного университета разработали систему, которая разбудит задремавшего водителя или сама остановит машину. Об этом пишет интернет издание «Южноуральская панорама» со ссылкой на автора разработки, профессора кафедры «Технический сервис машин, оборудования и безопасность жизнедеятельности» Андрея Богданова.

    По его словам, «дорожный сон» ежегодно уносит несколько сот жизней, аварии по данной причине составляют 30 % от всех смертельных ДТП. Система, контролирующая состояние водителя, по мнению разработчиков, окупится за 3-4 года, а экономический эффект от него превысит 1 млн 616 тыс. рублей в год.

   «Уже готов лабораторный образец, в ближайшее время планируем автомобильные испытания. Мы разработали математическую модель работы прибора, программное обеспечение», - приводит издание слова Богданова.

    Как рассказал ученый, их система будет контролировать манеру управления водителя и при необходимости будить его звуковым сигналом или вибрацией сиденья. «В дремотном состоянии человек  перестает подруливать должным образом при движении автомобиля, и система сразу засечет изменение угла поворота руля, и разбудит уснувшего водителя. Если же водитель никак не реагирует (например, крепко спит или с ним случился инфаркт), система сама остановит машину, прекратив подачу топлива в двигатель, или же «нажмет» на тормоз», - рассказал Богданов.

    Как прокомментировал генеральный директор ООО «Интеллектуальные транспортные технологии» Александр Борейко, подобная разработка является очень актуальной, особенно в свете того, что аналогичные системы контроля усталости водителя в настоящее время реализованы в качестве дополнительных опций на таких автомобилях как Mercedes-Benz, Volvo, Lexus и других. Он напомнил, что впервые подобное оборудование появилось на рынке от японской компании Nissan. Японцы запатентовали данную революционную технологию для применения на автомобилях еще в далеком 1977 году.

    По словам эксперта, вопросам контроля соблюдения режима труда и отдыха водителей, непосредственно влияющих на работоспособность человека и состояние усталости, посвящены специальные нормативно-правовые акты и международные соглашения и конвенции, к которым присоединилась в том числе Россия. «Техническим средством контроля при этом является тахографическое оборудование, включающее в свой состав приемник спутниковой навигации.

      Данное оборудование фиксирует как параметры движения автотранспортного средства, так и контролирует рабочее и нерабочее время водителей, обеспечивая тем самым установленные законодательством нормативы. Никакие другие средства контроля не регламентированы российским и международным законодательством и по определению не могут рассматриваться как обязательные», - подчеркнул Борейко.

    Как сказал эксперт, ключевым шагом для исключения ДТП по причинам усталости водителей является применение предписанного нормативными актами тахографического оборудования. Контрольно-надзорные органы также должны наладить адекватную деятельность для объективного мониторинга получаемой информации.

    Александр Борейко также отметил мировые тренды в развитии данных технологий, а также ключевые направления совершенствования контрольно-надзорной деятельности: 

• он-лайн мониторинг параметров движения транспорта и режима работы водителей;
• унификация бортового навигационно-связного оборудования, исключение «зоопарка» разнотипных навигационных устройств на борту автомобиля;
• внедрение смарт-тахографов, фиксирующих широкий спектр параметров работы транспортного средства, его узлов и агрегатов, состояние грузового отсека и доступа к нему;
• исключение непроизводительных простоев и необоснованных остановок транспортных средств в пути для проведения «проверок» и иных действий с потенциальной коррупционной составляющей;
• создание условий равной рыночной конкуренции и обеспечения защиты отечественных участников транспортного рынка.

   «В связи с этим хочется выразить надежду, что новые отечественные разработки будут соответствовать указанным мировым трендам и не станут новым обременением для национальных автоперевозчиков», - сказал Александр Борейко в заключении.